Рекордное количество электромобилей продано в 2021 году

Их продажи растут и в 2022 году.

Международное Энергетическое Агентство опубликовало отсчет “Глобальные перспективы развития электромобилей в 2022 году”, передает Qazaq Green со ссылкой на официальный сайт Агентства.

Немногие области в мире чистой энергии так динамично развиваются, как рынок электромобилей. В 2021 году продажи электромобилей (EV) удвоились по сравнению с предыдущим годом и достигли нового рекорда в 6,6 миллиона. В 2012 году в мире было продано всего 120 000 электромобилей. В 2021 году каждую неделю будет продаваться больше этого количества. Почти 10% мировых продаж автомобилей в 2021 году будут электрическими, что в четыре раза превышает долю рынка в 2019 году. В результате общее число электромобилей на дорогах мира достигнет примерно 16,5 млн, что втрое больше, чем в 2018 году. Мировые продажи электромобилей продолжают активно расти в 2022 году: в первом квартале было продано 2 миллиона электромобилей, что на 75% больше, чем за тот же период в 2021 году.

Четыре рекомендации по ускорению распространения электромобилей во всем мире:

1 - Поддерживать и адаптировать поддержку электромобилей

По мере становления рынка электромобилей зависимость от прямых субсидий должна снижаться и в конечном итоге сойти на нет. Бюджетно-нейтральные программы "feebate" - которые облагают налогом неэффективные автомобили с двигателем внутреннего сгорания для финансирования субсидий на покупку автомобилей с низким уровнем выбросов или электромобилей - могут стать полезным инструментом переходной политики. Жесткие стандарты эффективности транспортных средств и/или CO2 способствовали внедрению EV на большинстве ведущих рынков и должны быть приняты всеми странами, стремящимися ускорить переход к электромобильности.

2 - Стимулирование рынка большегрузных автомобилей

Доступно больше моделей электромобилей для тяжелых условий эксплуатации, а электрические автобусы и грузовики становятся конкурентоспособными по совокупной стоимости владения во все большем числе областей применения. Развертывание под руководством политики может помочь запустить этот сектор. Мандаты на продажу автомобилей с нулевым уровнем выбросов, стимулы к покупке и стандарты CO2 могут помочь ускорить переход.

3 - Содействие внедрению в странах с формирующейся и развивающейся экономикой

Электрификация автомобильного транспорта в странах с формирующейся и развивающейся экономикой должна быть приоритетной для двух/трехколесных транспортных средств и городских автобусов, поскольку эти типы транспортных средств наиболее конкурентоспособны по стоимости. Ценовые сигналы и наличие зарядной инфраструктуры также могут способствовать экономическому обоснованию электрификации.

4 - Расширять инфраструктуру EV и интеллектуальные сети

Правительствам следует продолжать поддерживать развертывание общедоступной зарядной инфраструктуры, по крайней мере, до тех пор, пока на дорогах не появится достаточное количество EV, чтобы оператор мог поддерживать зарядную сеть. Продолжение государственной поддержки, либо через нормативные акты, требующие строительства зарядных станций, либо через финансовую политику и поддержку, должно обеспечить равный доступ к зарядке для всех сообществ, чтобы никто не остался позади в процессе перехода. Важно стимулировать и облегчать установку домашних зарядных устройств на существующих парковочных местах. В этом может помочь обязательное обеспечение готовности к зарядке электромобилей в новых зданиях. В то же время местные власти должны поддерживать установку зарядных устройств в существующих зданиях. Скоординированные планы по расширению и усовершенствованию электросетей, включая цифровые технологии для облегчения двусторонней связи и ценообразования между электромобилями и сетями, необходимы уже сейчас для того, чтобы электромобили стали ресурсом для стабильности электросетей, а не проблемой.

25.05.2022